Комплектующих нет, себестоимость очень высока
Глава Национальной академии наук Белоруссии Владимир Караник на большом совещании президента Александра Лукашенко с учеными так охарактеризовал проект белорусского электромобиля: «Выглядит как Coolray, стоит как Rolls-Royce, а едет как Жигули».
На встрече с белорусскими учеными и руководством Национальной академии наук Александр Лукашенко вспомнил проект белорусского электромобиля Belgee EX50, который создавался на базе кроссовера Geely Coolray.
Серийной машины так и нет, хотя собрано уже пять опытных электромобилей. Комплектующих нет, себестоимость очень высока, о чем рассказал Петр Пархомчик, председатель Брестского облисполкома.
Критика в части электрического автомобиля в какой-то степени, процентов на 50–60, наверное, относится ко мне. Моя была идея взять популярный на то время Coolray и сделать из него электрический автомобиль. И он получился, Александр Григорьевич. Он получился, он есть, он прошел испытания. Его надо ставить на производство, но обратно же, те компетенции или те узлы, которые нужно изготавливать, они разработаны нашими академиками, но требуют других технологий, которых пока в Республике Беларусь нет.
Петр Пархомчик
Ранее сообщалось, что Belgee EX50 получит синхронный электромотор на передней оси с номинальной мощностью 109 л.с.. Максимальная скорость составит 130 км/ч, а батарея ёмкостью 65 кВт•ч обеспечит запас хода свыше 400 км.

Разработка базируется на платформе Geely Coolray, при этом 70% комплектующих — белорусского производства. Электродвигатели поставляет «Могилёвлифтмаш», силовую электронику — «Измеритель», а батареи — «Первая аккумуляторная компания».
Производство Belgee EX50 было запланировано на начало 2026 года.

